Home Статьи

ArtLab

JA slide show

Публикации

Методы атрибуции русского клинкового оружия

В настоящее время в оружиеведении сложился целый комплекс мероприятий по определению предметов холодного оружия. Выбор этих действий зависит исключительно от самого исследователя. До сих пор не существует четкой системы для всех музеев по атрибуции предметов оружия.

   Истинных специалистов-оружиеведов в России насчитывается около десятка. Аккредитованных государственных экспертов в этой области единицы.

Подробнее...
 

Определение типа масляного связующего вещества в картинах ХХ века методом инфракрасной спектроскопии

     Расширение российского антикварного рынка и появление на нем большого числа подделок вызывают определенные сложности при проведении экспертизы, особенно при исследовании русской живописи ХХ века. В значительной мере это связано с отсутствием систематизированных сведений о пигментах, связующих и вспомогательных веществах, используемых при производстве красок в ХХ веке, а также публикаций результатов технологического анализа картин русских и советских художников ХХ века с применением современных аналитических методов. Вместе с тем, именно в процессе такого исследования можно выявить материалы живописи, обладающие датирующими признаками и позволяющие уточнить время создания произведения.

Подробнее...
 

Свинцовые белила ХХ века и экспертиза произведений русской масляной живописи

Подробнее...
 

15 ДЕКОРАТИВНЫХ ПАННО В КРЫМСКОМ ИМЕНИИ А.Г.КУЗНЕЦОВА

История

     Южный берег Крыма (ЮБК) простерся от Гурзуфа до Фороса. После присоединения Крыма к России в 1783 году Екатерина II отдала форосские земли князю Г.А.Потемкину, затем они неоднократно меняли владельцев. В 1887 году 300 га здешних земель купил московский купец I гильдии Александр Григорьевич Кузнецов «чайный король» и меценат.

     Он обеспечивает строительство народных училищ, сельских школ и церквей. Финансово поддерживает биологическую станцию в Севастополе. Так как он жертвует церкви несколько десятин форосской земли и в конце 1888 года закладывает на горе Красной храм Воскресения Христова, строит его архитектор Н.М.Чагин. До постройки Ласточкиного гнезда в 1912 году этот храм был визитной карточкой Крыма и чайной компании Кузнецова – изображение его было помещено на жестяные коробки, в которые паковался чай, развозимый во все уголки России. Мозаики храма выполнены мастерской итальянца Антонио Сальвиати. В числе других художников, оформлявших храм, упомянут и Маковский. Современники отмечали высокохудожественность «Рождества Христова», принадлежащего его кисти.

Подробнее...
 

Ищем автора (О двух морских пейзажах, ошибочно приписанных А.П.Боголюбову)

Подробнее...
 

Белоруссия в творчестве Ю.Ю.Клевера

Сообщение это было инициировано изучением произведений Ю.Ю.Клевера из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь, которые охватывают период с 1875 по 1920 год. Наличие картин этого художника в музее неслучайно, Клевер много работал в этих краях. Мы расскажем (и, по возможности, покажем), что было им исполнено в Белоруссии. Нужно сказать, что исторические границы, как и названия, подвергались изменениям, таким образом, в поле зрения попадают работы художника, созданные в «Северо-Западном крае Российской Империи».

     «Маститый профессор», как называла его местная пресса, Ю.Ю.Клевер бывал в Белоруссии наездами, первое зафиксированное свидетельство относится к 18900 году, подтверждением этому является пейзаж с авторской надписью «Смоленск. 1890»

Подробнее...
 

Реконструкция альбомов М.Врубеля как способ уточнения датировок

                                     

 

Подробнее...
 

Николай Оболенский. Материалы для биографии

 

   Имя Николая Оболенского вряд ли вызвало бы особый интерес у специалистов, если бы не одно существенное обстоятельство, он работал с Ю.Ю. Клевером, который, как известно, сам признавался в использовании труда других живописцев при создании картин. На Клевера в свое время работала целая артель, об этом писали как при жизни художника, так и после его смерти. Источники называют четыре конкретных имени: А.Писемский, Ф.Ризниченко, К.Розен и Н.Оболенский. Причем именно последний – Н.Н.Оболенский упоминается как самый активный помощник знаменитого маэстро.

Подробнее...
 

Ю.Ю.Клевер. Особенности живописного почерка по материалам исследований отдела научной экспертизы ГТГ

Подробнее...
 

О некоторых характерных особенностях графики Б.М.Кустодиева

Подробнее...
 

Исследование бумаги под микроскопом и в ультрафиолетовых лучах

Подробнее...
 

Немецкие имитаторы голландской живописи. К вопросу о технике живописи

Подробнее...
 

Микроструктура и состав грунтов в картинах Х.В.Э.Дитриха как один из экспертных признаков его авторства

Подробнее...
 

Об исследовании серии рисунков ХVIII века. Датировка и атрибуция

Подробнее...
 

Картина Н.К.Рериха «Сходятся старцы». Особенность творческого метода художника

Подробнее...
 

Картина Тициана из собрания Дальневосточного художественного музея

Подробнее...
 

Неизвестный Семирадский. По материалам экспертной практики Третьяковской галереи

Подробнее...
 

Новые исследования живописных произведений Давида Бурлюка из собраний Украины в Национальном научно-исследовательском реставрационном центре Украины

Подробнее...
 

Парижский период в творчестве Н.П.Глущенко: опыт комплексного исследования

Подробнее...
 

Роль генеалогических источников в идентификации портретов XVIII века с надписями на оборотах холстов

Подробнее...
 

Дослідження як основа експертного висновку та визначення місця твору мистецтва в історії і культурі суспільства

Подробнее...
 

Исследование произведений И.Э.Грабаря из фондов Закарпатского областного художественного музея

Подробнее...
 

Иконы Киева XVIII века из коллекции Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Исследование и атрибуция.

Подробнее...
 

Феномен Закарпатской школы: Бокшай и Эрдели

Подробнее...
 

Технико-технологическое исследование двух русских портретов

Подробнее...
 

Ф.К.Винтерхальтер или И.К.Макаров. Об атрибуции женского портрета приписываемого И.К.Макарову

Подробнее...
 

О переатрибуции «Итальянского пейзажа» М.И.Лебедева (?)

Подробнее...
 

Экспертиза четырех женских портретов кисти художника Гавриила Ивановича Яковлева из частных собраний

Подробнее...
 

Красноярские «Иконы на холсте»

Подробнее...
 

Исследование и атрибуция картины Х.В.Версхюринга «Чудо с курицей и лавром»

Подробнее...
 

Ошибочные атрибуции портретов О. А.Кипренского

Подробнее...
 

Картина Ф.А.Васильева «Рассвет» в собрании Кировского художественного музея

Подробнее...
 

Идентификация модели портрета кисти З.Е.Серебряковой

Подробнее...
 

«Двойной портрет» кисти Ю. Анненкова

Подробнее...
 

«Аллегория Милосердия» Грегорио Ладзарини в коллекции музея искусств Ханенко (Киев)

Подробнее...
 

О датировке одной работы Константина Коровина

Подробнее...
 

Техника живописи В. И. Зарубина

Подробнее...
 

О трех пигментах станковой живописи

Подробнее...
 

Художник Василий Маковский

Подробнее...
 

О двух картинах Корнелиса Дрохслота – сына Йоста Корнелиса Дрохслота. К проблеме: мастер, мастерская, круг последователей

Подробнее...
 

Рисунки И.К.Айвазовского из неизвестного альбома

Подробнее...
 

Исследование картины Варвары Степановой "Музыканты"

Подробнее...
 

Картина «Поцелуй» кисти Ф.А.Моллера. Поиски оригинала

Подробнее...
 

Картина А.А.Писемского с подписью Ю.Ю.Клевера

Подробнее...
 

Технологическое исследование живописных произведений С.Светославского из коллекции Национального художественного музея Украины

Подробнее...
 

Источник, стекающий с гор. Пейзажные образцы в Петербургской Академии художеств во второй половине XVIII века

Подробнее...
 

Новый тип подделок на антикварном рынке

 

Подробнее...
 

Поздняя религиозная живопись В.Л.Боровиковского «Неопалимая купина» и «Михаил Архангел» из собрания вологодской картинной галереи

Подробнее...
 

Технико-технологическое исследование художественных произведений А.М.Эрдели из фондов Закарпатского областного художественного музея

Подробнее...
 

В окне волшебного фонаря

Подробнее...
 

Восстановление истории бытования иконы как метод экспертизы (на примере иконы «Борис и Глеб» из собрания С.П.Рябушинского)

Подробнее...
 

История одного заблуждения

Подробнее...
 

Новые данные об исследовании бумаг ХХ века

Подробнее...
 

Проблема разграничения почерка И.К.Айвазовского и его подражателей

Подробнее...
 

Комод работы А.Ф.Делорма из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина и сложности изучения парижских комодов «EN TOMBEAU» ХVIII века

Подробнее...
 

Нетрадиционные техники в живописи русских художников конца ХIХ – начала ХХ века

Подробнее...
 

Рентгенографическое исследование произведений И.К.Айвазовского

Подробнее...
 

Фальсификация и технико-технологическая экспертиза: проблемы и некоторые примеры исследования русской пейзажной живописи из частных собраний

Подробнее...
 

Комплексный анализ пяти картин И.Хруцкого из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь

 

Подробнее...
 

Ю.Клевер и Н.Оболенский. Точка соприкосновения

Подробнее...
 

Новое о технике живописи М.Шагала второй половины 1910-х гг.

Подробнее...
 

Две неизвестные картины М. А. Врубеля Киевского периода

Подробнее...
 

Изучение структуры и компонентов живописи И.К.Айвазовского

Подробнее...
 

Исследование живописи И. Айвазовского

Подробнее...
 

И. Шишкин и его современники. Проблемы экспертизы

Подробнее...
 

Пути подделки произведений К. А. Коровина

Подробнее...
 

Некоторые технико-технологические особенности поздней имитационной иконописи конца ХIХ – начала ХХ века

Подробнее...
 

Об особенностях техники живописи В. Д. Поленова

Подробнее...
 

Мнимая подделка древней иконы

Подробнее...
 

К вопросу о технике живописи голландских мастеров ХVII века

Подробнее...
 

Графика Л. Бакста (1866-1924). Оригиналы, копии, подделки

Подробнее...
 

Эффективность применения физико-химических методов исследований для атрибуции графики

Подробнее...
 

Исследование картины К. Малевича «Крестьянин с косой»

Подробнее...
 

Экспертиза и атрибуция картины И. Айвазовского «После кораблекрушения»

Подробнее...
 

Характерные особенности графики А.Н.Бенуа (1870-1960)

Подробнее...
 

Дефекты масляной живописи

Подробнее...
 

Типологические особенности произведений С. Васильковского

Подробнее...
 

Исследование холстов русских художников XIX - ХХ веков

Подробнее...
 

Живопись Николая Глущенко советского периода. Опыт комплексного исследования

Подробнее...
 

Исследование и атрибуция работ В. Боровиковского из НХМУ

Подробнее...
 

Характерные особенности бумажной основы графики М. А. Врубеля

Подробнее...
 

Органические синтетические пигменты (азопигменты и фталоцианины) как маркеры для хронологической диагностики живописи ХХ века

Подробнее...
 

Рентгенофлуоресцентный анализ при экспертизе и атрибуции булатного оружия

Подробнее...
 

К вопросу о подделках на примерах фальсификации голландской и фламандской живописи XVII века

Подробнее...
 

Распознавание исторической и фальсифицирующей реставрации

Подробнее...
 

Проблемы экспертизы бумаги-основы произведений искусства

Подробнее...
 

Экспертиза памятников в Государственном Эрмитаже в 1997-1998 гг.

Подробнее...
 

Основные аналитические методы технико-технологическо исследования произведений станковой живописи

Подробнее...
 

Партнеры



 

 
 
 
 
 

 




Эксперты-консультанты


Живопись | Графика | Реставрация | 
ДПИ 

Популярные статьи

Контакты

БНТЭ Арт-Лаб
Tел: +38 (044) 2723745
Email: info@art-lab.com.ua

Сайт: www.art-lab.com.ua

 

Время работы : 

понедельник-четверг - с 10.00 до 18.00

пятница - с 10.00 до 17.00

суббота, воскресенье - выходной 

 

Рекомендуется предварительная запись.