Home Статті

ArtLab

JA slide show

Публикации

Методы атрибуции русского клинкового оружия

В настоящее время в оружиеведении сложился целый комплекс мероприятий по определению предметов холодного оружия. Выбор этих действий зависит исключительно от самого исследователя. До сих пор не существует четкой системы для всех музеев по атрибуции предметов оружия.

   Истинных специалистов-оружиеведов в России насчитывается около десятка. Аккредитованных государственных экспертов в этой области единицы.

Детальніше...
 

Определение типа масляного связующего вещества в картинах ХХ века методом инфракрасной спектроскопии

     Расширение российского антикварного рынка и появление на нем большого числа подделок вызывают определенные сложности при проведении экспертизы, особенно при исследовании русской живописи ХХ века. В значительной мере это связано с отсутствием систематизированных сведений о пигментах, связующих и вспомогательных веществах, используемых при производстве красок в ХХ веке, а также публикаций результатов технологического анализа картин русских и советских художников ХХ века с применением современных аналитических методов. Вместе с тем, именно в процессе такого исследования можно выявить материалы живописи, обладающие датирующими признаками и позволяющие уточнить время создания произведения.

Детальніше...
 

Свинцовые белила ХХ века и экспертиза произведений русской масляной живописи

Детальніше...
 

15 ДЕКОРАТИВНЫХ ПАННО В КРЫМСКОМ ИМЕНИИ А.Г.КУЗНЕЦОВА

История

     Южный берег Крыма (ЮБК) простерся от Гурзуфа до Фороса. После присоединения Крыма к России в 1783 году Екатерина II отдала форосские земли князю Г.А.Потемкину, затем они неоднократно меняли владельцев. В 1887 году 300 га здешних земель купил московский купец I гильдии Александр Григорьевич Кузнецов «чайный король» и меценат.

     Он обеспечивает строительство народных училищ, сельских школ и церквей. Финансово поддерживает биологическую станцию в Севастополе. Так как он жертвует церкви несколько десятин форосской земли и в конце 1888 года закладывает на горе Красной храм Воскресения Христова, строит его архитектор Н.М.Чагин. До постройки Ласточкиного гнезда в 1912 году этот храм был визитной карточкой Крыма и чайной компании Кузнецова – изображение его было помещено на жестяные коробки, в которые паковался чай, развозимый во все уголки России. Мозаики храма выполнены мастерской итальянца Антонио Сальвиати. В числе других художников, оформлявших храм, упомянут и Маковский. Современники отмечали высокохудожественность «Рождества Христова», принадлежащего его кисти.

Детальніше...
 

Ищем автора (О двух морских пейзажах, ошибочно приписанных А.П.Боголюбову)

Детальніше...
 

Белоруссия в творчестве Ю.Ю.Клевера

Сообщение это было инициировано изучением произведений Ю.Ю.Клевера из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь, которые охватывают период с 1875 по 1920 год. Наличие картин этого художника в музее неслучайно, Клевер много работал в этих краях. Мы расскажем (и, по возможности, покажем), что было им исполнено в Белоруссии. Нужно сказать, что исторические границы, как и названия, подвергались изменениям, таким образом, в поле зрения попадают работы художника, созданные в «Северо-Западном крае Российской Империи».

     «Маститый профессор», как называла его местная пресса, Ю.Ю.Клевер бывал в Белоруссии наездами, первое зафиксированное свидетельство относится к 18900 году, подтверждением этому является пейзаж с авторской надписью «Смоленск. 1890»

Детальніше...
 

Реконструкция альбомов М.Врубеля как способ уточнения датировок

                                     

 

Детальніше...
 

Николай Оболенский. Материалы для биографии

 

   Имя Николая Оболенского вряд ли вызвало бы особый интерес у специалистов, если бы не одно существенное обстоятельство, он работал с Ю.Ю. Клевером, который, как известно, сам признавался в использовании труда других живописцев при создании картин. На Клевера в свое время работала целая артель, об этом писали как при жизни художника, так и после его смерти. Источники называют четыре конкретных имени: А.Писемский, Ф.Ризниченко, К.Розен и Н.Оболенский. Причем именно последний – Н.Н.Оболенский упоминается как самый активный помощник знаменитого маэстро.

Детальніше...
 

Ю.Ю.Клевер. Особенности живописного почерка по материалам исследований отдела научной экспертизы ГТГ

Детальніше...
 

О некоторых характерных особенностях графики Б.М.Кустодиева

Детальніше...
 

Исследование бумаги под микроскопом и в ультрафиолетовых лучах

Детальніше...
 

Немецкие имитаторы голландской живописи. К вопросу о технике живописи

Детальніше...
 

Микроструктура и состав грунтов в картинах Х.В.Э.Дитриха как один из экспертных признаков его авторства

Детальніше...
 

Об исследовании серии рисунков ХVIII века. Датировка и атрибуция

Детальніше...
 

Картина Н.К.Рериха «Сходятся старцы». Особенность творческого метода художника

Детальніше...
 

Картина Тициана из собрания Дальневосточного художественного музея

Детальніше...
 

Неизвестный Семирадский. По материалам экспертной практики Третьяковской галереи

Детальніше...
 

Новые исследования живописных произведений Давида Бурлюка из собраний Украины в Национальном научно-исследовательском реставрационном центре Украины

Детальніше...
 

Парижский период в творчестве Н.П.Глущенко: опыт комплексного исследования

Детальніше...
 

Роль генеалогических источников в идентификации портретов XVIII века с надписями на оборотах холстов

Детальніше...
 

Дослідження як основа експертного висновку та визначення місця твору мистецтва в історії і культурі суспільства

Детальніше...
 

Исследование произведений И.Э.Грабаря из фондов Закарпатского областного художественного музея

Детальніше...
 

Иконы Киева XVIII века из коллекции Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Исследование и атрибуция.

Детальніше...
 

Феномен Закарпатской школы: Бокшай и Эрдели

Детальніше...
 

Технико-технологическое исследование двух русских портретов

Детальніше...
 

Ф.К.Винтерхальтер или И.К.Макаров. Об атрибуции женского портрета приписываемого И.К.Макарову

Детальніше...
 

О переатрибуции «Итальянского пейзажа» М.И.Лебедева (?)

Детальніше...
 

Экспертиза четырех женских портретов кисти художника Гавриила Ивановича Яковлева из частных собраний

Детальніше...
 

Красноярские «Иконы на холсте»

Детальніше...
 

Исследование и атрибуция картины Х.В.Версхюринга «Чудо с курицей и лавром»

Детальніше...
 

Ошибочные атрибуции портретов О. А.Кипренского

Детальніше...
 

Картина Ф.А.Васильева «Рассвет» в собрании Кировского художественного музея

Детальніше...
 

Идентификация модели портрета кисти З.Е.Серебряковой

Детальніше...
 

«Двойной портрет» кисти Ю. Анненкова

Детальніше...
 

«Аллегория Милосердия» Грегорио Ладзарини в коллекции музея искусств Ханенко (Киев)

Детальніше...
 

О датировке одной работы Константина Коровина

Детальніше...
 

Техника живописи В. И. Зарубина

Детальніше...
 

О трех пигментах станковой живописи

Детальніше...
 

Художник Василий Маковский

Детальніше...
 

О двух картинах Корнелиса Дрохслота – сына Йоста Корнелиса Дрохслота. К проблеме: мастер, мастерская, круг последователей

Детальніше...
 

Рисунки И.К.Айвазовского из неизвестного альбома

Детальніше...
 

Исследование картины Варвары Степановой "Музыканты"

Детальніше...
 

Картина «Поцелуй» кисти Ф.А.Моллера. Поиски оригинала

Детальніше...
 

Картина А.А.Писемского с подписью Ю.Ю.Клевера

Детальніше...
 

Технологическое исследование живописных произведений С.Светославского из коллекции Национального художественного музея Украины

Детальніше...
 

Источник, стекающий с гор. Пейзажные образцы в Петербургской Академии художеств во второй половине XVIII века

Детальніше...
 

Новый тип подделок на антикварном рынке

 

Детальніше...
 

Поздняя религиозная живопись В.Л.Боровиковского «Неопалимая купина» и «Михаил Архангел» из собрания вологодской картинной галереи

Детальніше...
 

Технико-технологическое исследование художественных произведений А.М.Эрдели из фондов Закарпатского областного художественного музея

Детальніше...
 

В окне волшебного фонаря

Детальніше...
 

Восстановление истории бытования иконы как метод экспертизы (на примере иконы «Борис и Глеб» из собрания С.П.Рябушинского)

Детальніше...
 

История одного заблуждения

Детальніше...
 

Новые данные об исследовании бумаг ХХ века

Детальніше...
 

Проблема разграничения почерка И.К.Айвазовского и его подражателей

Детальніше...
 

Комод работы А.Ф.Делорма из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина и сложности изучения парижских комодов «EN TOMBEAU» ХVIII века

Детальніше...
 

Нетрадиционные техники в живописи русских художников конца ХIХ – начала ХХ века

Детальніше...
 

Рентгенографическое исследование произведений И.К.Айвазовского

Детальніше...
 

Фальсификация и технико-технологическая экспертиза: проблемы и некоторые примеры исследования русской пейзажной живописи из частных собраний

Детальніше...
 

Комплексный анализ пяти картин И.Хруцкого из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь

 

Детальніше...
 

Ю.Клевер и Н.Оболенский. Точка соприкосновения

Детальніше...
 

Новое о технике живописи М.Шагала второй половины 1910-х гг.

Детальніше...
 

Две неизвестные картины М. А. Врубеля Киевского периода

Детальніше...
 

Изучение структуры и компонентов живописи И.К.Айвазовского

Детальніше...
 

Исследование живописи И. Айвазовского

Детальніше...
 

И. Шишкин и его современники. Проблемы экспертизы

Детальніше...
 

Пути подделки произведений К. А. Коровина

Детальніше...
 

Некоторые технико-технологические особенности поздней имитационной иконописи конца ХIХ – начала ХХ века

Детальніше...
 

Об особенностях техники живописи В. Д. Поленова

Детальніше...
 

Мнимая подделка древней иконы

Детальніше...
 

К вопросу о технике живописи голландских мастеров ХVII века

Детальніше...
 

Графика Л. Бакста (1866-1924). Оригиналы, копии, подделки

Детальніше...
 

Эффективность применения физико-химических методов исследований для атрибуции графики

Детальніше...
 

Исследование картины К. Малевича «Крестьянин с косой»

Детальніше...
 

Экспертиза и атрибуция картины И. Айвазовского «После кораблекрушения»

Детальніше...
 

Характерные особенности графики А.Н.Бенуа (1870-1960)

Детальніше...
 

Дефекты масляной живописи

Детальніше...
 

Типологические особенности произведений С. Васильковского

Детальніше...
 

Исследование холстов русских художников XIX - ХХ веков

Детальніше...
 

Живопись Николая Глущенко советского периода. Опыт комплексного исследования

Детальніше...
 

Исследование и атрибуция работ В. Боровиковского из НХМУ

Детальніше...
 

Характерные особенности бумажной основы графики М. А. Врубеля

Детальніше...
 

Органические синтетические пигменты (азопигменты и фталоцианины) как маркеры для хронологической диагностики живописи ХХ века

Детальніше...
 

Рентгенофлуоресцентный анализ при экспертизе и атрибуции булатного оружия

Детальніше...
 

К вопросу о подделках на примерах фальсификации голландской и фламандской живописи XVII века

Детальніше...
 

Распознавание исторической и фальсифицирующей реставрации

Детальніше...
 

Проблемы экспертизы бумаги-основы произведений искусства

Детальніше...
 

Экспертиза памятников в Государственном Эрмитаже в 1997-1998 гг.

Детальніше...
 

Основные аналитические методы технико-технологическо исследования произведений станковой живописи

Детальніше...
 

Партнери



 

 
 
 
 
 

 




Час роботи

понеділок-четвер - з 10.00 до 18.00

п'ятница - з 10.00 до 17.00

субота, неділя - вихідний

 

Рекомендується попередній запис.

Контакти


Адреса: Київ, Кияновський перовулок, 3-7,

офіс 203 

Tел: +38 (044) 2723745
Email: info@art-lab.com.ua